старушка Ларина (starushkalarina) wrote,
старушка Ларина
starushkalarina

Category:

Больная тема

15 февраля будут приняты новые Стандарты школьного образования. После того, как их примут, в школе останется четыре обязательных предмета: "Россия в мире", ОБЖ, физ-ра и нечто загадочное с названием "Индивидуальный проект". 
      Кроме этих четырех обязательных, у каждого будет "не больше семи" предметов по выбору. Что значит "не больше семи", непонятно. Итого, если считать загадочное, одиннадцать предметов. Сейчас каждый изучает, кажется, восемнадцать предметов.
      Семь предметов нужно будет выбрать из шести групп. Не больше двух из группы. То есть, математически, есть только одна группа, из которой ученик может выбрать два предмета. Одна из таких групп -- естествознание: физика, химия, биология, экология. Другая -- математика: алгебра, геометрия, информатика. Не больше двух из группы, вы помните? 
      Отдельный вопрос: сколько найдется учеников, которые выберут из группы "словесность" и русский, и литературу. Да я бы и сама ее при таком подходе не выбрала! Прощай, литература!

      Здесь открытое письмо учительницы, собирающейся уволиться из школы после того, как Стандарты примут. Хорошее письмо, умное. Почитайте.

      А под катом -- кусочек стандарта. Прочтите хотя бы первые три пункта. Проникнитесь духом.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего  свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного  на диалоге  культур, различных форм общественного сознания-  науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учѐтом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; 

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной

деятельности  как  к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности; 

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности  – и их реализации в отношении членов своей семьи.

----------
Upd. Хочу добавить, чтобы было совсем точно, что в каждой из групп будет некий предмет, объединяющий все входящие в группу предметы. Например, в группе "естествознание" можно будет выбрать предмет "естествознание", объединяющий физику, химию, биологию и экологию. Однако изучаться этот предмет будет на так называемом "общеобразовательном" уровне, то есть на уровне ниже базового. Общее знакомство.
Могут быть и такие последствия стандарта, которые сразу в голову не придут. Например, группа "словесность" включает в себя интегрированный курс "словесность", русский язык, русскую литературу, национальный язык и национальную литературу. У нас есть народности, язык которых просто исчезнет, если его перестанут преподавать в школах. Значит, нужно отказаться или от русского языка, или от своего. Или от углубленного изучения всех других групп. Самый логичный выбор -- не изучать национальный язык.
Tags: чернушки, школа
Subscribe

  • О домашнем образовании

    Вот еще пример не самого удачного текста, написанного, "чтобы уж об этом написать наконец". Я на днях разбирала старые тетради и нашла…

  • (no subject)

    Ездила в Челябинск на «Открытую книгу». Занималась с детьми и встречалась с учителями. И тем, и другим рассказывала, как написать…

  • Кому велено чирикать...

    Наша газетка публиковала некоторое время назад дискуссию о том, как надо преподавать литературу. Одна уважаемая учительница написала, что все же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О домашнем образовании

    Вот еще пример не самого удачного текста, написанного, "чтобы уж об этом написать наконец". Я на днях разбирала старые тетради и нашла…

  • (no subject)

    Ездила в Челябинск на «Открытую книгу». Занималась с детьми и встречалась с учителями. И тем, и другим рассказывала, как написать…

  • Кому велено чирикать...

    Наша газетка публиковала некоторое время назад дискуссию о том, как надо преподавать литературу. Одна уважаемая учительница написала, что все же…